понедельник, 6 мая 2013 г.

Ольга Знаменская. О скрапбукинге «по-уральски», позитивном мышлении и собственной популярности


Всем доброго времени суток!
Теперь уже сложно сказать, когда в Свердловской области появилась первая рукодельница, увлеченная скрапбукингом, но можно утверждать наверняка, что нынешней весной этот вид рукодельного творчества получил в Екатеринбурге новое направление развития.
Мастерицы Среднего Урала получили уникальный шанс пройти обучение у «звезды» российского скрапа – Ольги Знаменской (Pastila), блог "Smart and Beautiful". Творческая копилка Ольги лишь за 2012 год пополнилась целым рядом ярких событий: это и дизайнерство в польской компании UHK Gallery и австралийской Dusty Attic, и выездные мастер-классы по городам России, и руководство разработкой бумаги и украшений под ТМ Scrapberry's, а также создание анатомического стиля, работа в компании «Хобби и ты» на позиции креативного директора, успешный выпуск трех групп авторского тренинга «Основы творческого роста», публикация в издательстве «Феникс» книги «Шебби-шик».
Организатором долгожданных мастер-классов в Екатеринбурге, которые длились три дня, стал интернет-магазин товаров для скрапбукинга «Храни воспоминания». Первый опыт удался, и уже в мае текущего года Ольга Знаменская планирует вернуться с расширенной обучающей программой.
В интервью Ольга согласилась ответить на вопросы специально для магазина «Храни воспоминания».

- Ольга, для начала традиционный, наверное, для тебя вопрос: почему Пастила?
- Да-а... Не обошлось еще ни одного интервью без этого вопроса!
Это давняя история. На одну из студенческих вечеринок – это было на втором курсе института - я пришла с кудряшками и в розовом пиджачке с белыми рюшами. На следующий день один из молодых людей поинтересовался у пригласившей нас хозяйки квартиры: «А что это за девушка была, такая… конфетного типа, на пастилу похожая?» Все посмеялись, некоторое время меня так и называли, а после я уже сама стала подписываться - pastilа.
- Теперь можно немного о том, какое у тебя образование и как ты пришла в скрапбукинг?
- Вообще-то я социолог, получила образование по специальности «Социология и психология управления». Несколько лет работала маркетологом, директором по маркетингу в разных сферах, занималась своим бизнесом.
Интересно, что мой путь к скрапу лежал через увлечение квиллингом. Я уже стала мамой, когда, бродя по интернету, наткнулась на рамочки, украшенные квиллинговыми цветочками. И с первого взгляда влюбилась в эти скрученные бумажки! Через неделю я знала все о квиллинге в рунете и не только; через месяц пошла учиться в Центр корейского бумажного творчества.
Когда работ накопилось достаточно, мне захотелось показать их единомышленникам, поделиться своими знаниями с другими мастерами.
Я создала блог, но квиллеров, ведущих сетевые дневники, в рунете оказалось очень мало.
Именно тогда я столкнулась с совершенно непонятными для себя вещами - открытками, коробочками, альбомами… Долгое время я копила информацию, а через полгода сделала свою первую открытку.
- Сегодня ты одинаково виртуозно и создаешь открытки, и обучаешь этому всех желающих… Не каждый человек имеет педагогический дар. Нравится ли тебе учить других людей делать прекрасные вещи?
- Можно сказать, что склонность к преподаванию и обучению – это у меня наследственное.
Моя бабушка – завуч в образовательном центре, мама – учитель русского языка и литературы, классный руководитель. А сама я хоть и социолог, но училась на факультете, действующем на базе МГПУ – Московского Государственного Педагогического Университета.
Когда-то давно, глядя на маму и бабушку, я решила для себя, что никогда не стану учительницей. И чем я теперь занимаюсь? - Ну да, обучением и коучингом!
- Ну и, поскольку зашел разговор о родителях, то признают ли они твое творчество, наверное, гордятся такой известной дочерью?
- Да, сейчас уже можно сказать, что признают, а сначала были настроены скептически: «Опять твои бумажки»! Отношение изменилось позже, когда скрапбукинг перестал быть только хобби и стал моей работой, особенно после выхода книги «Шебби-шик». Гордятся ли мной? Ну, если бы не гордились, не отпускали бы меня в скрап-туры на несколько дней! Им же во время моих поездок приходится внучкой заниматься в свои выходные…
- Думаю, не удивлю тебя, если скажу, что объявление о твоем приезде вызвало большой ажиотаж среди мастериц нашего региона, желающие поучиться творчеству у «самой» Пастилы создали настоящую очередь. Скажи, а кого ты считаешь своими наставниками в скрапе?
- Не знаю, удивлю ли я тебя, но отношение к собственной популярности у меня такое: я отдаю себе отчет в том, что известна и востребована, но мне до сих пор режет слух фраза «сама Пастила».
Ну, а насчет наставников… Моими кумирами были и остаются западные мастера: Тамми Робертс, Анна Дабровска, Карола, Виола Мар, Ерин Блеген, Томоко, Энза, Герри ван Гент и многие другие. Почему? Зарубежный скрапбукинг гораздо старше, материалы там намного доступнее, и, соответственно, в целом работы скраперов на более высоком уровне. Я отслеживаю несколько иностранных блогов постоянно, а к некоторым мастерицам – к Анне Дабровска, Энзе, Кароле – и сама бы хотела попасть на мастер-классы!

- Ольга, география твоих мастер-классов обширна. Не только в России, но и за ее пределами есть твои ученики. Можешь отметить самых лучших и состоявшихся?
- Мне сложно фиксировать успехи всех, кто посещает мои занятия - это заняло бы слишком много времени.
Но индивидуальный творческий рост участников моих мастер-классов отчетливо заметен. Особенно прошедших все предложенные ступени обучения по нарастающей сложности, например, по такой схеме: 1 день – блокнот; 2 день – альбом в стиле шебби; 3 день – мужской альбом. Уже на последнем занятии я вижу результат интенсивного впитывания знаний!
По опыту могу сказать, что наиболее значительные успехи делают те, кто прошел мой он-лайн тренинг «Творческий рост в скрапбукинге»: работы учеников выходят на новый уровень, попадают в топы челлендж-блогов, участники тренинга пополняют различные дизайн-команды…(Краткую офф-лайн версию Тренинга Ольга Знаменская презентовала в Екатеринбурге в марте нынешнего года. Повтор тренинга планируется в мае.– прим. авт.)
Часто у меня спрашивают, как я все успеваю: и работать, и гулять, и ребенком заниматься, и книжки писать? Как «охватить необъятное»? На моем тренинге «Творческий рост в скрапбукинге» этому посвящено несколько дней. Самым действенным для моих учениц стало ведение ежедневника со списком задач и творческих планов.
- Где ты черпаешь свои креативные идеи?
- Повсюду! Настройтесь на позитив, а идеи будут приходить сами. По моей теории, в позитивном состоянии человек способен творить наиболее эффективно и получать от этого максимум удовольствия.
«Главное, быть счастливым, и не важно, какое заключение напишет психиатр», - вот одна из моих последних любимых цитат!
- Ольга, тебя можно назвать невероятно плодовитой скрап-леди, но есть ли такие направления в скрапе, которые тебе лично не интересны и в которых ты вряд ли будешь работать?
- Я не очень люблю работы в стиле микс-медиа с использованием воска, а также изделия в стилях винтаж, бохо - разные альтер-бутылки, книги, коллажи с марлей... Конечно, требуется большое мастерство чтобы создавать такие объекты, но иногда они выглядят так, что к ним даже не хочется прикасаться – настолько они кажутся «грязными» что ли… Меня привлекают работы с текстурными пастами, но бутылки, залитые воском, пугают.
- Совсем скоро самолет увезет тебя обратно, домой к маленькой дочке. Как Саша, совсем еще малышка, соглашается отпускать маму в командировки?
- Ну, здесь я просто не могу не поблагодарить девочек за подарки, которые они передают для Саши! Нет, Саша, конечно, уже понимает, что маме надо работать, тогда у нее будут денежки, и она сможет покупать игрушки, шоколадки и леденцы! (Улыбается) Но когда мама, возвращаясь, привозит гостинцы из разных концов страны – это уже совсем другое дело! Удивительно, но именно с этими вещами дочка потом очень долго не расстается.
- Насколько я знаю, твои нынешние выездные мастер-классы впервые проходят так далеко от Москвы. Как тебе понравилось в Екатеринбурге?
- Да, действительно, в качестве скрап-наставника я побывала только в городах средней полосы России и в Киеве. Обычно у меня запланирована такая интенсивная программа мастер-классов, что на экскурсии времени не остается. Вот и на этот раз мне довелось увидеть город только ночью и только из окна машины, возможно, поэтому Екатеринбург показался мне немного мрачным.
Но зато мне запомнились теплый прием, доброжелательная атмосфера на мастер-классах, отличная организация мероприятия в целом, за что хочу поблагодарить Лидию Незнанову, руководителя интернет-магазина товаров для скрапбукинга "Храни воспоминания". Условия были созданы настолько комфортные, что меня не покидало ощущение, будто ученицы приходят ко мне в гости, а на столах вместо салатиков накрыты скрап-материалы!


Произвел на меня впечатление и ассортимент магазина «Храни воспоминания». Не ожидала увидеть такое разнообразие всего самого нового и интересного здесь, как ты сказала, «так далеко от Москвы». Товар так соблазнительно выложен на стендах, что просто невозможно не захотеть взять его в руки, полюбоваться поближе… Я даже сама не смогла удержаться и присмотрела кое-что!
- Чем тебе запомнилось скрап-сообщество Екатеринбурга? Есть ли у него характерные черты и отличительные особенности?
- Ну, в первую очередь, запомнился, как я назвала это для себя, «конфуз с чернилами». (Улыбается) Дело в том, что в списке материалов, необходимых для подготовки к мастер-классам, я указала позицию «чернила», подразумевая штемпельную подушечку с чернилами определенного цвета. Оказалось, что в Екатеринбурге мастерицы называют «чернилами» чернила в бутылочках, а подушки так и называют – «штемпельные подушки». Естественно, на МК были закуплены «чернила»... в бутылочках...
А если серьезно, то, на мой взгляд, в Екатеринбурге самое большое «скрапящее» сообщество из всех, какие я знаю! Успехов вам в творчестве и до встречи в мае!

Текст:
Марина Черепова
Пожалуйста, подождите

P.S.: Полный фотоотчет смотрите в группе интернет-магазина, кстати, есть еще несколько вакантных мест на МК - возможно, успеете;-)

10 комментариев:

  1. Спасибо за интервью! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Приятно что-то узнать и побольше про "сладкую" рукодельницу)

    ОтветитьУдалить
  3. чудесное интервью! :) СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошая статья и отличный инфоповод!

    ОтветитьУдалить
  5. А почему "звезда" в кавычках. Оля и есть самая настоящая звезда российского скрапбукинга, без всяких кавычек.

    ОтветитьУдалить
  6. замечательное интервью! очень интересно читать ))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно узнать поближе про знаменитую скрап леди и ее мнение о зарубежных мастерах!

    ОтветитьУдалить
  8. Прочла с удовольствием! Рада за Екатеринбург!

    ОтветитьУдалить
  9. а когда еще будет мастер-класс в Екатеринбурге?

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии - они добавляют оптимизма!

Поделись с друзьями!;-)